Давай жить!
Обоснуи с выдержками из аниме и манги. Осторожно, трафик, острожно, спойлеры. Целевая аудитория – поклонники ЗоРобин, куча шипперского «ааа, они в одном кадре!» прилагается 
Речь в этой части обзора аниме и манги «One Piece» (с целью отследить моменты ЗоРобин) пойдет о небесах и ангелах, сиречь, о Небесном острове – Скайпии. И Джае, на которой Луффи позиционируется как мечтатель.
Мечта, небеса, Рай – понятия светлые и возвышенные. Невозможно не связать их с таким возвышенным чувством, как любовь (и не только к ближнему).
Поэтому ничего удивительного, что на Джае и Скайпии пейринг ЗоРобин расцветает, как редкий и очень стойкий цветок… конечно, будешь стойким, если твои шипы из стали.
Сначала Джая. Джая – важный арк. Тут лишний раз подтверждается: цель Луффи – не власть или богатство, а мечта. Возможно, невозможно – он в нее верит. И не интересуется чужим мнением по этому поводу. Он идет туда, куда ему нужно; а это, как знают все, кто чего-то добивался, совсем непросто.
Кроме того, на Джае приходит конец недоверию Зоро к Робин.
Пройдусь по сериям и главам, чтобы подтвердить эту мысль.
читать дальшеТом 24, глава 219. Робин говорит про море в небе, Зоро обращает к ней взгляд. Выглядит он при этом так, будто слов от нее не ожидал (не доверяет):

В аниме этой сцены а-ля «Робин говорит, Зоро отдельно ото всех воспринимает» днем с огнем не найти. Все выглядит вот так:

Косой взгляд в кое-чью сторону:

В аниме ощущения того, что слова Робин были для Зоро неожиданностью, не возникает. Ну как же – не доверять после таких филлеров…
Ну где там – относиться по-особенному, если в филлерах все уже было решено. Двоякость.
Далее, Робин исследует скелет, свалившийся с неба:
Зоро:
- Нашла что-нибудь?
Робин:
- Пока нет.
В манге акцент сделан на Зоро. В аниме все иначе, интересно, почему:

В любом случае, вместо того, чтобы вместо с Луффи и Усоппом исследовать упавший корабль, Зоро слушает объяснения Робин:

Здесь уже ближе к истине:

Робин:
- Это тот же корабль, что упал на нас.
Зоро:
- Да, похоже, это он.

В манге непонятно, кто говорит последнюю фразу, зато в аниме ее произносит Зоро. После объяснений Робин он как-то не спешит от нее отходить… в манге:

В аниме – ничего похожего. Зато позже присутствует сцена тет-а-тет, добавленная аниматорами и влияющая на восприятие эпизода с мертвяком:

Зоро:
- Но неужели в небе и правда есть остров?
Робин:
- У нас нет никаких оснований отрицать это. Хоть это и противоречит здравому смыслу, сомневаться тут не стоит. Таков здравый смысл этого моря.
Зачем добавлена эта сцена? Тут и гадать нечего. Нас подразнили пейрингом в филлерах, пора продолжить. Кроме того, сцена опять-таки подтверждает накамашипский обоснуй (см. первую часть обзора).
Влияние, которое она оказывает на более раннюю сцену с мертвяком, не подлежит сомнению. В серии создается впечатление, что Зоро обращается к Робин как к человеку, с которым успел достаточно близко познакомиться (и чьим словам доверяет). Свою роль играет и великолепное озвучивание.
В манге такого нет. И быть не может. Зоро все еще насторожен; но и удивлен – тоже. Познаниями Робин.
После спуска на затонувший корабль, попадания в зубы гигантской черепахи (во время чего Робин меланхолично замечает, что Луффи, Зоро и Санджи проглотили вместе с кораблем) и «вышибания» Маширы следует прибытие в Моктаун и знакомство с Беллами. Пока Луффи и Зоро страдают за мечту (а заодно вычисляют команду Черной Бороды), Робин раздобывает необходимую информацию. К Крикету Мугивары плывут по ее наводке. При этом аниматоры, как обычно, рисуют Зоро неподалеку от Робин:

Дальше Робин на некоторое время пропадает бесследно (загадочное исчезновение). Ее только к ужину зовут. Что характерно, во время ужина она пару раз показана сразу после Зоро; можно в АМВ использовать, у кого охота будет:


(Оффтопом: Эдди из шайки Беллами.

У этого чувака тот же сейю, который позже озвучивает Трафальгара Ло.)
Дружба с Монбланом Крикетом, потомком известного лгуна Монблана Норланда, который на самом деле был честнейшим человеком, приводит к тому, что Мугивары посреди ночи топают на поиски Южноптица. Ибо узнать, в какой стороне юг, где появится Бьющий Вверх поток, на изменчивом Гранд Лайн иначе как с помощью этой птицы не получится.
В лесу народ делится на три группы – по количеству выданных Крикетом сачков.
Как того и следовало ожидать, Зоро и Робин ищут Южную Птицу в одной команде. Ночь, лес… сороконожки… романтика!

Робин красуется, прыгая по корням)

Робин:
- Я слышала крики.
Зоро:
- Забей.
Зоро красуется, срубая сороконожку)
Робин:
- Не думаю, что это хорошая идея – срубать все на своем пути. Она ни в чем не виновата!
Зоро:
- Виновата, что оказалась на моем пути!

Робин:
- Но…
Зоро:
- Что еще?

Робин:
- Мы оттуда пришли.

Зоро явно не счастлив) И ведь он ничуть не смущается, когда в его потеряшестве его замечают другие!)) Сразу возмущаться начинает. А тут почернел весь)
Робин:
- Зов птицы… Аккуратней, там болото!


Зоро:
- Эй! Постой! – и попал в трясину)
В манге этот эпизод выглядит немного иначе. Пока Усопп и Нами по очереди цепляются за не особо протестующего Санджи, а Луффи и Чоппер дружно удирают, Зоро высказывает свое сохранившееся недоверие к Робин на все сто:


Аниме отличается от оригинала всего на одну фразу, которую Зоро в манге говорит, отвернувшись от Робин:
- И не указывай, что мне делать. К слову говоря, не знаю, что ты задумала, но я все еще не доверяю тебе.
Тем удивительнее реакция Робин.
Неприкрытая угроза Зоро («не становись на моем пути, не указывай мне, а то и тебя разрежу, и вообще, я тебе не доверяю») плюс нежелание ее слушать. Прорвавшееся недоверие; в аниме этой фразы не было по очень простой причине – Зоро уже сказал что-то похожее в филлерах. Если повторять, выйдет надуманно и искусственно. А если бы филлеров не было (или не было столь активного взаимодействия Зоро и Робин в них) – вышло бы не по-накамашипски. По-другому как-то, да. По-шипперски!
Показать себя как крутого парня, который ни от кого не зависит, Зоро не удается. Он не может сам выбрать правильное направление
Потому нуждается в помощи тех, кого будет уважать, кто, как он считает, в чем-то его превосходит (Тут имеет смысл вспомнить, что Зоро, в отличие от большинства Мугивар, перенял свою цель не у взрослого… и то, что за Робин награда пока выше. Не говоря уже о ее приспособленности, подготовленности к жизненным трудностям и возрасте; то, что для Зоро представляет трудность, Робин может и не заметить).
В общем, на подозрения Зоро Робин отвечает лаконично: тебя занесло не в ту степь. И смотри, в болото не угоди.
Как реагирует на это Зоро? «Пошла нафиг, я сам дорогу найду?»
Ничего подобного. Он следует за Робин.
Разрешить кому-то вести себя… По-моему, со стороны Зоро это – непосредственное проявление доверия.
Все. О недоверии между Зоро и Робин можно забыть. Ода-сан гениален; он положил ему конец одним этим, довольно комичным эпизодом.
Теперь хотелось бы заметить несколько вещей.
Для начала, слова Робин насчет «Она ни в чем не виновата» могут трактоваться как отсылка к песне, исполняемой сейю Санджи напару с сейю Нами и Виви, «Girls ni Kubittake», в которой Виви просит Санджи не убивать миленькую рыбку и маленького ягненка. Кок, конечно, повинуется.
В общем, это кокетство чистой воды; Робин, кажется, вообще не обращает внимания на действия остальных членов команды, а тут, поди ж ты, сделала замечание. Проявление интереса с ее стороны?
Вещи такого рода для Зоро в новинку. Это поле боя для него незнакомо, поэтому он пытается перевести все в проверенное русло. «Не указывай мне», «я тебе не доверяю»… «Я не верю, что ты имеешь в виду именно то, что ты сказала; я не верю, чтоты не издеваешься и не пытаешься меня обмануть» – вот как было бы правильнее.
И опять Зоро думает, что это ловушка.
А, когда Робин реагирует достаточно спокойно («Посмотрим», ага)), Зоро чувствует себя… кретином.
Потому что Робин дело говорит, а не чушь болтает и не капканы на него мастерит, как ему поначалу показалось. Интуитивно или нет, но Зоро доверяется ей. И то, что Робин – женщина, способная говорить о деле (сильная-старшая-умная), не может не интриговать. Интрига и недоверие – не одно и то же самое.
После того, как Зоро выбирается-таки из болота (этой сцены нет ни в аниме, ни в манге, и сам Зоро потом выглядит подозрительно чистым; возможно, Робин удержала его от падения? В манге-то сам факт падения не показан), мы можем сполна насладиться прелестями леса. Тут тебе и божьи коровки гигантских размеров, и моль с сороконожками, и тарантулы, и свиньи со светлячками, и слизняки с тараканами, и ядовитые пчелы… И сверчки-переростки.
Зоро:

Сверчок:

Зоро, сверчок и стоящая в сторонке Робин:
Это – тоже канон (в оригинале Зоро называет своего противника «mushi», что с японского может переводиться как «жук»… и как «сверчок» тоже. Любое насекомое, в общем):

Обратите внимание: Зоро бьет сверчков _тупой_ стороной Вадо Ичимондзи (и наибольшее скопление полегших в неравном бою насекомых наблюдается именно рядом с невозмутимой Робин, которая вообще не считает нужным от них защищаться. А зачем, если рядом есть Зоро?). Почему он их не разрубает, как недавнюю сороконожку?
Ответ прост: Робин высказалась насчет бессмысленных убийств, и Зоро, для вида повозмущавшись, тут же эти убийства прекратил. Конечно, позволять сверчкам добраться до Робин он не собирается, но катану другой стороной повернул.
Он действует в точности как Санджи в незабвенной песенке. Но с Санджи все понятно – он обожает всех красивых девушек оптом и в розницу. А Зоро вопрос пола вообще не сильно заботит… если дело не доходит до Робин.
Учтите, что она не успела стать его проверенной накама (в манге они пока ни одной заварушки вместе не прошли). Тем не менее, мнение Робин _уже_ имеет для Зоро значение.
Неплохой старт.
А следующую мысль читать _только_ шипперам, потому что это пока кажется близким к абсурду.
Помните, как Монблан Крикет подваливал сначала к Нами, а потом к Робин? Его еще от Нами Санджи отпихивал? С Робин другое дело, к ней так запросто не подкатишь – характер не тот. Но было же!

Так вот, «cricket», как известно, по-английски «сверчок». И то, что Зоро лупит сверчка, в то время как Робин стоит рядом и наблюдает…
Намеки, сплошные намеки посредством ни в чем не повинных животных; to be continued.

Далее. Южноптица поймала Робин:


В манге Зоро показан отдельной панелью – снова его реакция выделяется на общем фоне:

А нес птицу Зоро:


Вывод?
Зоро и Робин лучше остальных сработали в команде.)
Вернувшись к Крикету, Мугивары застают его избитым. Ни он, ни Седзе с Маширой не говорят, кто это сделал. Зато Зоро замечает метку Беллами и спрашивает, не нужна ли Луффи помощь:

Робин отвечает, что, если Луффи пойдет по побережью, до полудня он успеет в город и обратно:


Они двое – единственные, кто даже не подумал его останавливать.


Крикет – и тот пытался:

Пока Луффи разбирается с Беллами и ловит жука-Геркулеса, Крикет с обезьянами чинят корабль, а Зоро и Робин в манга-версии играют в гляделки:

В аниме – ничего похожего.
Как только Мугивары попадают на Бьющий Вверх Поток, Зоро моментально оказывается рядом со снова переодевшейся Робин (перед полетом на Небесный остров они одеты одинаково – светлый верх, темный низ):







Манга (в которой Робин выглядит неизмеримо симпатичнее) и аниме:


На недоверие, из-за которого Зоро не отходит от Робин, ссылаться уже смысла нет… В чем же дело?)
Итак, предварительные выводы по Джае (т. 24-25, главы 219-236; серии 144-152).
Во-первых, триада ловушка-интуиция-интрига подтверждает себя и здесь.
Во-вторых, в отношениях Зоро и Робин появляется новый аспект, а именно – _доверие_ (то, что он пошел за ней, и совместная успешная командная работа подтверждают это).
Что же будет дальше?.. Вперед, на Скайпию!
Итак, Мугивары в очередной раз совершили невозможное – попали на Небесный остров. Начинается новый арк – Скайпия… хорошо известный всем шипперам ЗоРобин.
Многие заметили пейринг именно здесь – из-за его особенно яркого проявления (злорадствующий Энель, падающая Робин, разъяренный Зоро). Лично для меня этот момент был лишним подтверждением уже сформировавшегося впечатления и прекрасно уложился в общую систему.
Поскольку Скайпию помнят все, писать о ней сложнее всего; аксиома не нуждается в подтверждении.
Поэтому, если хотите больше текста и меньше скринов – советую почитать мои заметки, размещенные здесь. Писать о Скайпии буду уже с их учетом; правда, во время разбора начала Скайпии они нам особо не пригодятся.
Начать, думаю, стоит с обложки тома под номером 26, на которой Зоро до того подчеркнуто не смотрит на Робин, что любо-дорого глядеть:

Плюс в этом же томе можно найти пару любопытных официальных артов от Оды-сана.
Номер один – Зоро в фиолетовых, а Робин в зеленых тонах:

Номер два – гвоздик, к которому привязался Зоро, дабы не потеряться (…ладно-ладно, это он скалолазанием занимается), находится прямехонько рядом с Робин:

После поднятия на Небесный остров:



Зоро, Робин и Чоппер:

После падения Усоппа, которого вытащили Робин и Луффи, а защитили Зоро и Санджи, в руки к Мугиварам попадает загадочная плоская рыба. Робин пускается в объяснения по этому поводу, Зоро слушает (снова он на первом плане в манге; в аниме план смещен).


Робин:
- Поскольку в Небесном море нет дна, они должны были перетерпеть множество трансформаций, чтобы выжить.
Зоро:
- Например, стать шаром или сделать свое тело плоским?
Робин:
- Чтобы понизить плотность. Здешняя плотность явно ниже плотности обычного моря.
Далее, нужно как-то объяснить разреженность воздуха (которая в дальнейшем абсолютно игнорируется).

Луффи:
- Почему-то мое тело совсем меня не слушалось.
Робин:
- Наверное, тому виной разреженность воздуха.
Зоро:
- Да, если подумать…
Соглашается с мнением Робин.
Потом:


Зоро:
- Ладно, на месте стоять явно не стоит.
Чоппер:
- Эй, посмотрите туда!
Робин:
- И что же это?
Чоппер:
- Странные облака.
Робин:
- Напоминает водопад.
Зоро:
- Ну, тогда решено. Плывем туда.
Встреча с Амазон:

Подъем на Бело-белое море:

Робин в манге просто нереально красива)))
Швартовка. Зоро и Робин остаются на корабле последними; романтичная музыка в аниме великолепно дополняет момент.

Робин:
- Ты останешься здесь?
Зоро (кажется удивленным):
- Нет, я тоже иду.
Робин:
- Дух приключения… Подчас швартовка – уже приключение. Никогда раньше об этом не задумывалась.


Робин прыгает, Зоро провожает ее взглядом. Мне трудно сказать, что выражает его лицо. Удивление? Интерес? Сочувствие (с какой это радости)?




В манге эта сцена выглядит еще более… личной, что ли. Наверное, потому, что Робин в этот момент стоит рядом с Зоро, а не внизу. И руки за спиной сцепила:

Кстати, любопытно, почему Робин спрашивала Зоро, остается ли он. Может, ответь он утвердительно, она тоже осталась бы?
И еще. Ясное дело, что Оде-сану надо как-то раскрывать чувства Робин, но почему она высказывает их только Зоро? Интригующе, не правда ли?
Цветок, который Санджи вдел в волосы Робин, не вызвал у последней особого энтузиазма. Она не только не улыбнулась, но еще и вынула этот цветок из волос – тут же (интересно, куда она его потом дела?)


В манге Санджи дарит цветок только Нами.)) А Зоро идет след в след за Робин:

Звуки арфы; Робин в этот момент, как и следовало ожидать – рядом с Зоро.


В аниме, как ни странно, Конис замечает не Санджи, с его встроенным обнаруживанием красивых женщин, а Зоро:
- Эй. Там кто-то есть, вон там!
Просветленная парочка:

Пока Нами развлекается, катаясь, Санджи увивается за свежевстреченной Конис, а младшая троица кувыркается по облакам, Зоро и Робин расспрашивают Пагайю про устройство Небесного острова:



Дома у Пагайи: Зоро, Робин и Чоппер расселись по диванам и стали слушать про Ракуши.



Например, Звуковую:


Зоро:
- Впечатляет. Она записывает звук.
Робин:
- Так это и есть Ракуша?
Зоро:
- Но ведь у этого моря нет дна. Где тогда живут моллюски?
Конис:
- На рифах, на мелководье.

Нами пропадает с горизонта; попутно выясняется, что существует место, куда «мы должны никогда не ступать», как мечтательно заявляет Луффи – Высший Двор.
Робин:
- И каковы наказания за вход в ваш запретный Высший Двор?
Конис:
- В общем…
Зоро:
- В общем?
Зоро сидит на одном диване с хозяином, Робин – с хозяйкой:

Все поняли, что Луффи пойдет на Высший Двор:

Сцена, которая была только в аниме: Луффи решает поплавать и на старом волновике. Тонет, естественно. Спасать его никто не хочет, зато Робин каким-то дивом опять оказывается неподалеку от Зоро и выглядит кокетливо донельзя:

Зоро, естественно, отводит взгляд в сторону. Прямо как на обложке тома.)
Только аниме: Усопп мастерит изваяния из облаков. По-моему, очень похоже))

В это время Зоро и Робин по своему обыкновению остаются на корабле:

Заявились Белые береты: настороженные взгляды со стороны Зоро и Робин.


Подходят вместе, на удивление согласованно:


Напоминаю – это было только в аниме. Манга-версия лишена таких подозрительных моментов.)))
Зато там других моментов хватает.
Тенденция располагать Зоро и Робин рядом сохраняется и в дальнейшем:


Усопп:
- Луффи использует Нами как предлог, чтобы направиться к запретному острову!
Робин:
- Это точно.
Зоро:
- Он уже весь в путешествии.

Нами решительно против предполагаемого путешествия и бьет Луффи (а затем и некстати подвернувшегося под руку Санджи) почем зря. Зоро и Робин стоят рядышком и наблюдают бесплатное шоу:




Потом все дружно направляются на корабль:

Ну… почти все.

В итоге остаются только Зоро, Робин и Чоппер:

И протестующая вовсю Нами.
Робин не протестует – вместо этого она сбрасывает лестницу засмущавшемуся Чопперу. Похоже, она не против нового приключения.


Зоро тем временем говорит свое веское слово Нами:
- И как до тебя не доходит? Луффи не переубедить. Даже если мы все будем против, он и слушать не станет.

В аниме еще был диалог между Нами и Робин похожего содержания.
Нами:
- Робин, сможем ли мы с тобой справиться с Луффи?
Робин:
- Вряд ли.
После чего Нами велела Чопперу поднять якорь и разбудить Зоро.
- Невозможно, - говорит Робин.
Не понять – то ли она его сон оберегает, то ли уже пыталась разбудить разными способами и не добилась успеха…)))
- Все в порядке, я один справлюсь, - отвечает Чоппер.
Дальше корабль трясет; его хватает Быстро-быстрый рак, слуга Бога.
Зоро:
- Мы попали в течение?
Робин:
- Нет, похоже, дело не в этом.
Зоро:
- Куда оно нас несет? Эй, немедленно прыгайте за борт! Пока не поздно!!!

В манге именно Робин отговаривает Зоро от того, чтобы одному остаться на корабле:

Притом он понимает ее с полуслова.
В аниме ситуация немного другая. Зоро сразу же прыгает на спину раку и препринимает попытку браконьерства:

Попытка оказывается отчасти удачной – хитин трескается, Зоро ухмыляется, Робин выглядит настороженной:

Вслед за этим Робин сбрасывает Зоро лестницу:

Робин:
- К сожалению, не думаю, что это поможет. Возвращайся!
Зоро:
- Что?
Робин:
- Даже если ты убьешь его, на его место придут другие. Смотри!

Зоро:
- Что?
Робин:
- Небесные угри. Явно по наши души. О безопасном возвращении не может быть и речи. И даже если мы все-таки сладим с ними, наверняка нас поджидают другие напасти. Любая попытка к бегству обречена на неудачу. Возможно, это началось.

Зоро:
- Небесное Правосудие? Ха. Вместо того, чтобы идти за нами, он приглашает нас к себе. Ленивый черт.
Вместо того, чтобы отговаривать Зоро оставаться, Робин здесь отговаривает его драться. И, что удивительно, он ее слушает.
Итак, Зоро, Робин, Нами и Чоппер прибывают на Высший Двор. В манге Зоро сразу же отправился в подводное плавание и был вынужден наподдать напавшей на него акуле; в аниме все началось со свалившегося Чоппера, которого поймала Робин и защитил от акулы Зоро:



Зоро:
- Если я буду убивать их по одной, мы проторчим тут до вечера. До земли такими темпами мы никогда не доберемся.
Робин:
- Твоя правда. Но и оставаться здесь тоже не стоит.
После этого вынужденного купания Зоро и Робин на переднем плане ведут диалог, не обращая внимания на реплики Нами и Чоппера (создается такое впечатление, что они, кроме друг друга, никого не видят и не слышат):


Косяк: куда девался пояс Зоро?)

Робин снова завела руки за спину и этак многозначительно косит глазом в сторону Зоро)
Аниме почти полностью соответствует манге:


Зоро:
- Ну и в местечко он нас забросил, этот рак-переросток.
Робин:
- Возможно, небесная кара – это заставить нас умирать здесь с голоду.
Зоро:
- Бог опустится до такого примитива?
Робин:
- Не знаю. Я с ним не встречалась.
Зоро:
- Знаете, я… никогда не молился Богу.
И Чоппер восхищается)))
Продолжение диалога Зоро и Робин:


В аниме:

Зоро:
- Думаю, можно использовать эту лиану.
Робин:
- О да, хорошая идея. Вы не против, если я пойду с вами, мечник-сан?
Зоро:
- А? Иди, если хочешь, только не мешайся под ногами!
Добавленный эпизод – Робин сбрасывает Зоро лиану:


Робин:
- Это подойдет?
Зоро:
- Вполне.
Символичный в общем-то жест.
Кроме того, в аниме показан спуск Робин; как Тарзан она не кричит, в отличие от Зоро, и делает это как ни в чем не бывало (ну чисто Лара Крофт).
Чоппер и тут восхищается:
- Робин такая классная!
Зоро, Робин и Нами прощаются с Чоппером:

Аниме-версия этой панели:

Том 26 (главы 237-246, серии 153-159) закончен. Странствие по лесам Скайпии только начинается… Приступим!)))


Речь в этой части обзора аниме и манги «One Piece» (с целью отследить моменты ЗоРобин) пойдет о небесах и ангелах, сиречь, о Небесном острове – Скайпии. И Джае, на которой Луффи позиционируется как мечтатель.
Мечта, небеса, Рай – понятия светлые и возвышенные. Невозможно не связать их с таким возвышенным чувством, как любовь (и не только к ближнему).
Поэтому ничего удивительного, что на Джае и Скайпии пейринг ЗоРобин расцветает, как редкий и очень стойкий цветок… конечно, будешь стойким, если твои шипы из стали.
Сначала Джая. Джая – важный арк. Тут лишний раз подтверждается: цель Луффи – не власть или богатство, а мечта. Возможно, невозможно – он в нее верит. И не интересуется чужим мнением по этому поводу. Он идет туда, куда ему нужно; а это, как знают все, кто чего-то добивался, совсем непросто.
Кроме того, на Джае приходит конец недоверию Зоро к Робин.
Пройдусь по сериям и главам, чтобы подтвердить эту мысль.
читать дальшеТом 24, глава 219. Робин говорит про море в небе, Зоро обращает к ней взгляд. Выглядит он при этом так, будто слов от нее не ожидал (не доверяет):

В аниме этой сцены а-ля «Робин говорит, Зоро отдельно ото всех воспринимает» днем с огнем не найти. Все выглядит вот так:

Косой взгляд в кое-чью сторону:

В аниме ощущения того, что слова Робин были для Зоро неожиданностью, не возникает. Ну как же – не доверять после таких филлеров…
Ну где там – относиться по-особенному, если в филлерах все уже было решено. Двоякость.
Далее, Робин исследует скелет, свалившийся с неба:

Зоро:
- Нашла что-нибудь?
Робин:
- Пока нет.
В манге акцент сделан на Зоро. В аниме все иначе, интересно, почему:

В любом случае, вместо того, чтобы вместо с Луффи и Усоппом исследовать упавший корабль, Зоро слушает объяснения Робин:

Здесь уже ближе к истине:

Робин:
- Это тот же корабль, что упал на нас.
Зоро:
- Да, похоже, это он.

В манге непонятно, кто говорит последнюю фразу, зато в аниме ее произносит Зоро. После объяснений Робин он как-то не спешит от нее отходить… в манге:

В аниме – ничего похожего. Зато позже присутствует сцена тет-а-тет, добавленная аниматорами и влияющая на восприятие эпизода с мертвяком:

Зоро:
- Но неужели в небе и правда есть остров?
Робин:
- У нас нет никаких оснований отрицать это. Хоть это и противоречит здравому смыслу, сомневаться тут не стоит. Таков здравый смысл этого моря.
Зачем добавлена эта сцена? Тут и гадать нечего. Нас подразнили пейрингом в филлерах, пора продолжить. Кроме того, сцена опять-таки подтверждает накамашипский обоснуй (см. первую часть обзора).
Влияние, которое она оказывает на более раннюю сцену с мертвяком, не подлежит сомнению. В серии создается впечатление, что Зоро обращается к Робин как к человеку, с которым успел достаточно близко познакомиться (и чьим словам доверяет). Свою роль играет и великолепное озвучивание.
В манге такого нет. И быть не может. Зоро все еще насторожен; но и удивлен – тоже. Познаниями Робин.
После спуска на затонувший корабль, попадания в зубы гигантской черепахи (во время чего Робин меланхолично замечает, что Луффи, Зоро и Санджи проглотили вместе с кораблем) и «вышибания» Маширы следует прибытие в Моктаун и знакомство с Беллами. Пока Луффи и Зоро страдают за мечту (а заодно вычисляют команду Черной Бороды), Робин раздобывает необходимую информацию. К Крикету Мугивары плывут по ее наводке. При этом аниматоры, как обычно, рисуют Зоро неподалеку от Робин:

Дальше Робин на некоторое время пропадает бесследно (загадочное исчезновение). Ее только к ужину зовут. Что характерно, во время ужина она пару раз показана сразу после Зоро; можно в АМВ использовать, у кого охота будет:


(Оффтопом: Эдди из шайки Беллами.

У этого чувака тот же сейю, который позже озвучивает Трафальгара Ло.)
Дружба с Монбланом Крикетом, потомком известного лгуна Монблана Норланда, который на самом деле был честнейшим человеком, приводит к тому, что Мугивары посреди ночи топают на поиски Южноптица. Ибо узнать, в какой стороне юг, где появится Бьющий Вверх поток, на изменчивом Гранд Лайн иначе как с помощью этой птицы не получится.
В лесу народ делится на три группы – по количеству выданных Крикетом сачков.
Как того и следовало ожидать, Зоро и Робин ищут Южную Птицу в одной команде. Ночь, лес… сороконожки… романтика!

Робин красуется, прыгая по корням)

Робин:
- Я слышала крики.
Зоро:
- Забей.
Зоро красуется, срубая сороконожку)

Робин:
- Не думаю, что это хорошая идея – срубать все на своем пути. Она ни в чем не виновата!
Зоро:
- Виновата, что оказалась на моем пути!

Робин:
- Но…
Зоро:
- Что еще?

Робин:
- Мы оттуда пришли.

Зоро явно не счастлив) И ведь он ничуть не смущается, когда в его потеряшестве его замечают другие!)) Сразу возмущаться начинает. А тут почернел весь)
Робин:
- Зов птицы… Аккуратней, там болото!


Зоро:
- Эй! Постой! – и попал в трясину)
В манге этот эпизод выглядит немного иначе. Пока Усопп и Нами по очереди цепляются за не особо протестующего Санджи, а Луффи и Чоппер дружно удирают, Зоро высказывает свое сохранившееся недоверие к Робин на все сто:


Аниме отличается от оригинала всего на одну фразу, которую Зоро в манге говорит, отвернувшись от Робин:
- И не указывай, что мне делать. К слову говоря, не знаю, что ты задумала, но я все еще не доверяю тебе.
Тем удивительнее реакция Робин.
Неприкрытая угроза Зоро («не становись на моем пути, не указывай мне, а то и тебя разрежу, и вообще, я тебе не доверяю») плюс нежелание ее слушать. Прорвавшееся недоверие; в аниме этой фразы не было по очень простой причине – Зоро уже сказал что-то похожее в филлерах. Если повторять, выйдет надуманно и искусственно. А если бы филлеров не было (или не было столь активного взаимодействия Зоро и Робин в них) – вышло бы не по-накамашипски. По-другому как-то, да. По-шипперски!
Показать себя как крутого парня, который ни от кого не зависит, Зоро не удается. Он не может сам выбрать правильное направление

В общем, на подозрения Зоро Робин отвечает лаконично: тебя занесло не в ту степь. И смотри, в болото не угоди.
Как реагирует на это Зоро? «Пошла нафиг, я сам дорогу найду?»
Ничего подобного. Он следует за Робин.
Разрешить кому-то вести себя… По-моему, со стороны Зоро это – непосредственное проявление доверия.
Все. О недоверии между Зоро и Робин можно забыть. Ода-сан гениален; он положил ему конец одним этим, довольно комичным эпизодом.
Теперь хотелось бы заметить несколько вещей.
Для начала, слова Робин насчет «Она ни в чем не виновата» могут трактоваться как отсылка к песне, исполняемой сейю Санджи напару с сейю Нами и Виви, «Girls ni Kubittake», в которой Виви просит Санджи не убивать миленькую рыбку и маленького ягненка. Кок, конечно, повинуется.
В общем, это кокетство чистой воды; Робин, кажется, вообще не обращает внимания на действия остальных членов команды, а тут, поди ж ты, сделала замечание. Проявление интереса с ее стороны?
Вещи такого рода для Зоро в новинку. Это поле боя для него незнакомо, поэтому он пытается перевести все в проверенное русло. «Не указывай мне», «я тебе не доверяю»… «Я не верю, что ты имеешь в виду именно то, что ты сказала; я не верю, чтоты не издеваешься и не пытаешься меня обмануть» – вот как было бы правильнее.
И опять Зоро думает, что это ловушка.
А, когда Робин реагирует достаточно спокойно («Посмотрим», ага)), Зоро чувствует себя… кретином.
Потому что Робин дело говорит, а не чушь болтает и не капканы на него мастерит, как ему поначалу показалось. Интуитивно или нет, но Зоро доверяется ей. И то, что Робин – женщина, способная говорить о деле (сильная-старшая-умная), не может не интриговать. Интрига и недоверие – не одно и то же самое.
После того, как Зоро выбирается-таки из болота (этой сцены нет ни в аниме, ни в манге, и сам Зоро потом выглядит подозрительно чистым; возможно, Робин удержала его от падения? В манге-то сам факт падения не показан), мы можем сполна насладиться прелестями леса. Тут тебе и божьи коровки гигантских размеров, и моль с сороконожками, и тарантулы, и свиньи со светлячками, и слизняки с тараканами, и ядовитые пчелы… И сверчки-переростки.
Зоро:

Сверчок:

Зоро, сверчок и стоящая в сторонке Робин:

Это – тоже канон (в оригинале Зоро называет своего противника «mushi», что с японского может переводиться как «жук»… и как «сверчок» тоже. Любое насекомое, в общем):

Обратите внимание: Зоро бьет сверчков _тупой_ стороной Вадо Ичимондзи (и наибольшее скопление полегших в неравном бою насекомых наблюдается именно рядом с невозмутимой Робин, которая вообще не считает нужным от них защищаться. А зачем, если рядом есть Зоро?). Почему он их не разрубает, как недавнюю сороконожку?
Ответ прост: Робин высказалась насчет бессмысленных убийств, и Зоро, для вида повозмущавшись, тут же эти убийства прекратил. Конечно, позволять сверчкам добраться до Робин он не собирается, но катану другой стороной повернул.
Он действует в точности как Санджи в незабвенной песенке. Но с Санджи все понятно – он обожает всех красивых девушек оптом и в розницу. А Зоро вопрос пола вообще не сильно заботит… если дело не доходит до Робин.
Учтите, что она не успела стать его проверенной накама (в манге они пока ни одной заварушки вместе не прошли). Тем не менее, мнение Робин _уже_ имеет для Зоро значение.
Неплохой старт.
А следующую мысль читать _только_ шипперам, потому что это пока кажется близким к абсурду.
Помните, как Монблан Крикет подваливал сначала к Нами, а потом к Робин? Его еще от Нами Санджи отпихивал? С Робин другое дело, к ней так запросто не подкатишь – характер не тот. Но было же!

Так вот, «cricket», как известно, по-английски «сверчок». И то, что Зоро лупит сверчка, в то время как Робин стоит рядом и наблюдает…
Намеки, сплошные намеки посредством ни в чем не повинных животных; to be continued.

Далее. Южноптица поймала Робин:


В манге Зоро показан отдельной панелью – снова его реакция выделяется на общем фоне:

А нес птицу Зоро:


Вывод?
Зоро и Робин лучше остальных сработали в команде.)
Вернувшись к Крикету, Мугивары застают его избитым. Ни он, ни Седзе с Маширой не говорят, кто это сделал. Зато Зоро замечает метку Беллами и спрашивает, не нужна ли Луффи помощь:

Робин отвечает, что, если Луффи пойдет по побережью, до полудня он успеет в город и обратно:


Они двое – единственные, кто даже не подумал его останавливать.


Крикет – и тот пытался:

Пока Луффи разбирается с Беллами и ловит жука-Геркулеса, Крикет с обезьянами чинят корабль, а Зоро и Робин в манга-версии играют в гляделки:

В аниме – ничего похожего.
Как только Мугивары попадают на Бьющий Вверх Поток, Зоро моментально оказывается рядом со снова переодевшейся Робин (перед полетом на Небесный остров они одеты одинаково – светлый верх, темный низ):







Манга (в которой Робин выглядит неизмеримо симпатичнее) и аниме:


На недоверие, из-за которого Зоро не отходит от Робин, ссылаться уже смысла нет… В чем же дело?)
Итак, предварительные выводы по Джае (т. 24-25, главы 219-236; серии 144-152).
Во-первых, триада ловушка-интуиция-интрига подтверждает себя и здесь.
Во-вторых, в отношениях Зоро и Робин появляется новый аспект, а именно – _доверие_ (то, что он пошел за ней, и совместная успешная командная работа подтверждают это).
Что же будет дальше?.. Вперед, на Скайпию!
Итак, Мугивары в очередной раз совершили невозможное – попали на Небесный остров. Начинается новый арк – Скайпия… хорошо известный всем шипперам ЗоРобин.
Многие заметили пейринг именно здесь – из-за его особенно яркого проявления (злорадствующий Энель, падающая Робин, разъяренный Зоро). Лично для меня этот момент был лишним подтверждением уже сформировавшегося впечатления и прекрасно уложился в общую систему.
Поскольку Скайпию помнят все, писать о ней сложнее всего; аксиома не нуждается в подтверждении.
Поэтому, если хотите больше текста и меньше скринов – советую почитать мои заметки, размещенные здесь. Писать о Скайпии буду уже с их учетом; правда, во время разбора начала Скайпии они нам особо не пригодятся.
Начать, думаю, стоит с обложки тома под номером 26, на которой Зоро до того подчеркнуто не смотрит на Робин, что любо-дорого глядеть:

Плюс в этом же томе можно найти пару любопытных официальных артов от Оды-сана.
Номер один – Зоро в фиолетовых, а Робин в зеленых тонах:

Номер два – гвоздик, к которому привязался Зоро, дабы не потеряться (…ладно-ладно, это он скалолазанием занимается), находится прямехонько рядом с Робин:

После поднятия на Небесный остров:



Зоро, Робин и Чоппер:

После падения Усоппа, которого вытащили Робин и Луффи, а защитили Зоро и Санджи, в руки к Мугиварам попадает загадочная плоская рыба. Робин пускается в объяснения по этому поводу, Зоро слушает (снова он на первом плане в манге; в аниме план смещен).


Робин:
- Поскольку в Небесном море нет дна, они должны были перетерпеть множество трансформаций, чтобы выжить.
Зоро:
- Например, стать шаром или сделать свое тело плоским?
Робин:
- Чтобы понизить плотность. Здешняя плотность явно ниже плотности обычного моря.
Далее, нужно как-то объяснить разреженность воздуха (которая в дальнейшем абсолютно игнорируется).

Луффи:
- Почему-то мое тело совсем меня не слушалось.
Робин:
- Наверное, тому виной разреженность воздуха.
Зоро:
- Да, если подумать…
Соглашается с мнением Робин.
Потом:


Зоро:
- Ладно, на месте стоять явно не стоит.
Чоппер:
- Эй, посмотрите туда!
Робин:
- И что же это?
Чоппер:
- Странные облака.
Робин:
- Напоминает водопад.
Зоро:
- Ну, тогда решено. Плывем туда.
Встреча с Амазон:

Подъем на Бело-белое море:

Робин в манге просто нереально красива)))
Швартовка. Зоро и Робин остаются на корабле последними; романтичная музыка в аниме великолепно дополняет момент.

Робин:
- Ты останешься здесь?
Зоро (кажется удивленным):
- Нет, я тоже иду.
Робин:
- Дух приключения… Подчас швартовка – уже приключение. Никогда раньше об этом не задумывалась.


Робин прыгает, Зоро провожает ее взглядом. Мне трудно сказать, что выражает его лицо. Удивление? Интерес? Сочувствие (с какой это радости)?




В манге эта сцена выглядит еще более… личной, что ли. Наверное, потому, что Робин в этот момент стоит рядом с Зоро, а не внизу. И руки за спиной сцепила:

Кстати, любопытно, почему Робин спрашивала Зоро, остается ли он. Может, ответь он утвердительно, она тоже осталась бы?
И еще. Ясное дело, что Оде-сану надо как-то раскрывать чувства Робин, но почему она высказывает их только Зоро? Интригующе, не правда ли?
Цветок, который Санджи вдел в волосы Робин, не вызвал у последней особого энтузиазма. Она не только не улыбнулась, но еще и вынула этот цветок из волос – тут же (интересно, куда она его потом дела?)


В манге Санджи дарит цветок только Нами.)) А Зоро идет след в след за Робин:

Звуки арфы; Робин в этот момент, как и следовало ожидать – рядом с Зоро.


В аниме, как ни странно, Конис замечает не Санджи, с его встроенным обнаруживанием красивых женщин, а Зоро:
- Эй. Там кто-то есть, вон там!
Просветленная парочка:

Пока Нами развлекается, катаясь, Санджи увивается за свежевстреченной Конис, а младшая троица кувыркается по облакам, Зоро и Робин расспрашивают Пагайю про устройство Небесного острова:



Дома у Пагайи: Зоро, Робин и Чоппер расселись по диванам и стали слушать про Ракуши.



Например, Звуковую:


Зоро:
- Впечатляет. Она записывает звук.
Робин:
- Так это и есть Ракуша?
Зоро:
- Но ведь у этого моря нет дна. Где тогда живут моллюски?
Конис:
- На рифах, на мелководье.

Нами пропадает с горизонта; попутно выясняется, что существует место, куда «мы должны никогда не ступать», как мечтательно заявляет Луффи – Высший Двор.
Робин:
- И каковы наказания за вход в ваш запретный Высший Двор?
Конис:
- В общем…
Зоро:
- В общем?
Зоро сидит на одном диване с хозяином, Робин – с хозяйкой:

Все поняли, что Луффи пойдет на Высший Двор:

Сцена, которая была только в аниме: Луффи решает поплавать и на старом волновике. Тонет, естественно. Спасать его никто не хочет, зато Робин каким-то дивом опять оказывается неподалеку от Зоро и выглядит кокетливо донельзя:

Зоро, естественно, отводит взгляд в сторону. Прямо как на обложке тома.)
Только аниме: Усопп мастерит изваяния из облаков. По-моему, очень похоже))

В это время Зоро и Робин по своему обыкновению остаются на корабле:

Заявились Белые береты: настороженные взгляды со стороны Зоро и Робин.


Подходят вместе, на удивление согласованно:


Напоминаю – это было только в аниме. Манга-версия лишена таких подозрительных моментов.)))
Зато там других моментов хватает.
Тенденция располагать Зоро и Робин рядом сохраняется и в дальнейшем:


Усопп:
- Луффи использует Нами как предлог, чтобы направиться к запретному острову!
Робин:
- Это точно.
Зоро:
- Он уже весь в путешествии.

Нами решительно против предполагаемого путешествия и бьет Луффи (а затем и некстати подвернувшегося под руку Санджи) почем зря. Зоро и Робин стоят рядышком и наблюдают бесплатное шоу:




Потом все дружно направляются на корабль:

Ну… почти все.

В итоге остаются только Зоро, Робин и Чоппер:

И протестующая вовсю Нами.
Робин не протестует – вместо этого она сбрасывает лестницу засмущавшемуся Чопперу. Похоже, она не против нового приключения.


Зоро тем временем говорит свое веское слово Нами:
- И как до тебя не доходит? Луффи не переубедить. Даже если мы все будем против, он и слушать не станет.

В аниме еще был диалог между Нами и Робин похожего содержания.
Нами:
- Робин, сможем ли мы с тобой справиться с Луффи?
Робин:
- Вряд ли.
После чего Нами велела Чопперу поднять якорь и разбудить Зоро.
- Невозможно, - говорит Робин.
Не понять – то ли она его сон оберегает, то ли уже пыталась разбудить разными способами и не добилась успеха…)))
- Все в порядке, я один справлюсь, - отвечает Чоппер.
Дальше корабль трясет; его хватает Быстро-быстрый рак, слуга Бога.
Зоро:
- Мы попали в течение?
Робин:
- Нет, похоже, дело не в этом.
Зоро:
- Куда оно нас несет? Эй, немедленно прыгайте за борт! Пока не поздно!!!

В манге именно Робин отговаривает Зоро от того, чтобы одному остаться на корабле:

Притом он понимает ее с полуслова.
В аниме ситуация немного другая. Зоро сразу же прыгает на спину раку и препринимает попытку браконьерства:

Попытка оказывается отчасти удачной – хитин трескается, Зоро ухмыляется, Робин выглядит настороженной:


Вслед за этим Робин сбрасывает Зоро лестницу:

Робин:
- К сожалению, не думаю, что это поможет. Возвращайся!
Зоро:
- Что?
Робин:
- Даже если ты убьешь его, на его место придут другие. Смотри!

Зоро:
- Что?
Робин:
- Небесные угри. Явно по наши души. О безопасном возвращении не может быть и речи. И даже если мы все-таки сладим с ними, наверняка нас поджидают другие напасти. Любая попытка к бегству обречена на неудачу. Возможно, это началось.

Зоро:
- Небесное Правосудие? Ха. Вместо того, чтобы идти за нами, он приглашает нас к себе. Ленивый черт.
Вместо того, чтобы отговаривать Зоро оставаться, Робин здесь отговаривает его драться. И, что удивительно, он ее слушает.
Итак, Зоро, Робин, Нами и Чоппер прибывают на Высший Двор. В манге Зоро сразу же отправился в подводное плавание и был вынужден наподдать напавшей на него акуле; в аниме все началось со свалившегося Чоппера, которого поймала Робин и защитил от акулы Зоро:



Зоро:
- Если я буду убивать их по одной, мы проторчим тут до вечера. До земли такими темпами мы никогда не доберемся.
Робин:
- Твоя правда. Но и оставаться здесь тоже не стоит.
После этого вынужденного купания Зоро и Робин на переднем плане ведут диалог, не обращая внимания на реплики Нами и Чоппера (создается такое впечатление, что они, кроме друг друга, никого не видят и не слышат):


Косяк: куда девался пояс Зоро?)

Робин снова завела руки за спину и этак многозначительно косит глазом в сторону Зоро)
Аниме почти полностью соответствует манге:


Зоро:
- Ну и в местечко он нас забросил, этот рак-переросток.
Робин:
- Возможно, небесная кара – это заставить нас умирать здесь с голоду.
Зоро:
- Бог опустится до такого примитива?
Робин:
- Не знаю. Я с ним не встречалась.
Зоро:
- Знаете, я… никогда не молился Богу.
И Чоппер восхищается)))
Продолжение диалога Зоро и Робин:


В аниме:

Зоро:
- Думаю, можно использовать эту лиану.
Робин:
- О да, хорошая идея. Вы не против, если я пойду с вами, мечник-сан?
Зоро:
- А? Иди, если хочешь, только не мешайся под ногами!
Добавленный эпизод – Робин сбрасывает Зоро лиану:


Робин:
- Это подойдет?
Зоро:
- Вполне.
Символичный в общем-то жест.
Кроме того, в аниме показан спуск Робин; как Тарзан она не кричит, в отличие от Зоро, и делает это как ни в чем не бывало (ну чисто Лара Крофт).
Чоппер и тут восхищается:
- Робин такая классная!
Зоро, Робин и Нами прощаются с Чоппером:

Аниме-версия этой панели:

Том 26 (главы 237-246, серии 153-159) закончен. Странствие по лесам Скайпии только начинается… Приступим!)))

@темы: Арт, Расскажи нам, Гинпачи-сенсей!
Как тебе не стыдно!
Это прекрасно.
Сидят значит мугивары, кроме Нами, едят стряпню Санджи у Пагайи. И вдруг Зоро пьет воду, а Робин вино. Видно, что бутылка изначально стоит между Пагайей и Зоро. Потом показывают, что немного ближе к Пагайе. У Робин в бокале потихоньку исчезает вино (в один момент, ей бокал для вина превратили в коктейльный бокал или для текилы?) дальше мы видим, что бутылка все же ближе к Зоро и у Робин полный бокал вина. Ля-ля-ля.
смотреть
Как тебе не стыдно!
Один из лучших комплиментов, которые я слышала
Сидят значит мугивары, кроме Нами, едят стряпню Санджи у Пагайи. И вдруг Зоро пьет воду, а Робин вино. Видно, что бутылка изначально стоит между Пагайей и Зоро. Потом показывают, что немного ближе к Пагайе. У Робин в бокале потихоньку исчезает вино (в один момент, ей бокал для вина превратили в коктейльный бокал или для текилы?) дальше мы видим, что бутылка все же ближе к Зоро и у Робин полный бокал вина. Ля-ля-ля.
Сууууууууууупер